24 Мая 2017
МОСКВА 01:36
бЕРН 00:36
$ 56,49
€ 63,17
Premium
Sponsors
504

Швейцария готовит кадры для четвертой промышленной революции


Швейцария готовит кадры для четвертой промышленной революции

Ещё Бисмарк в своё время высказывался о ключевой роли процесса обучения в преодолении новых глобальных вызовов. Поэтому школа, в широком смысле, должна находиться на переднем крае прогресса.

Такими соображениями руководствовались в швейцарском «Университете Невшателя» (University of Neuchatel (UniNE) и в «Профессиональном центре Литтораль Невшателя» (Centre professionnel du Littoral neuchâtelois), одном из трех учебных центров кантона Невшатель, совместно открывая новые курсы по подготовке студентов 4.0. Будущие выпускники должны стать адекватным ответом на задачи и вызовы Четвертой Цифровой промышленной революции. 

Новая цифровая реальность в корне меняет представления о методах проектирования и производства, создаёт новые рынки продуктов и услуг. С приходом цифровой эры в «лету» уже канули отдельные специальности и целые отрасли экономики. Им на смену приходят совершенно новые, непохожие ни на что из того, что было раньше. Но этот процесс ещё не завершился, напротив, он только «разгорается», втягивая всё новые сектора экономики. И этому процессу нужны свои «Прометеи», которые понесут новое знание и воплотят новое видение мира, через цифровую призму.

Четвертая Промышленная революция – это конвергенция технологий и сближение профессий через цифровую базу. В новом производстве на одной производственной линии могут вместе работать специалисты: по информационным технологиям, автоматизации и электронике. Это заставляет пересматривать существующие и вырабатывать новые образовательные программы, менять сам подход к образованию.

Но кроме новых технических специальностей, цифровое производство потребует новых инженеров, планы по выпуску которых, одновременно с CPLN, анонсировал UniNe. По версии университета, новые инженеры должны обладать перекрёстными компетенциями всех 4-х факультетов в базовом уровне (экономика, право, социология и естественные науки), в соответствии с вновь разработанным учебным планом. Как раз такой набор позволит студентам 4.0 в дальнейшем получить такие новые специальности как: управление исследованиями и разработками (R&D), инновационное право, а также общественные инновации. Именно такие специальности уже сейчас могут спасти компании, бизнес-процессы которых необходимо кардинальным образом менять, а также принести пользу инновационным компаниям.

Но одной теоретической подготовки для формирования полноценных специалистов 4.0 может оказаться недостаточно. И здесь на выручку приходит международное сотрудничество в лице мирового лидера по производству оборудования для промышленной автоматизации SMC Pneumatic (Токио, Япония). Для проведения производственной практики новых студентов CPLN и Uni Ne японский гигант автоматизации построит «Академию автоматизации» - уменьшенную модель завода 4.0. Завод будущего будет включать в себя 13 цифровых рабочих мест, объединённых в единую сеть и 3 роботизированных обрабатывающих центра, чтобы полностью смоделировать на практике, производственные процессы в будущем. Академия будет построена в августе 2017 года и сможет принять несколько сотен студентов в год.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
141
Что делать нам с любовью нашей?
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
162
Слепота глухих или сезон мошкары
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
189
Гербы и флаги в Швейцарии
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
226
Право на ложь
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Cartier

Партнеры портала