25 Февраля 2018
МОСКВА 12:38
бЕРН 10:38
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
1608

Швейцарский Cargo Sous и Американский Hiperloop – транспортные системы будущего


Швейцарский Cargo Sous  и Американский Hiperloop – транспортные системы будущего

Еще в Августе 2013 года Elon Musk – основатель и владелец  SpaceX и Tesla сформулировал и опубликовал открытую современную концепцию новой транспортной системы грузов и людей в вакуумизированной системе герметичных трубопроводов «Hyperloop». Трубы диаметром около 3 метров должны располагаться вдоль существующих транспортных (автомобильных и железнодорожных) магистралей над землей на опорах разной высоты с сейсмокомпенсаторами (для максимального спрямления траектории движения). Энергопотребление системы предполагается обслуживать с помощью возобновляемых источников энергии (солнечные батареи и ветрогенераторы). Будучи подвешен в магнитном поле или опираясь на воздушную подушку, вагон сводит к минимуму потери на трение при своем движении. Максимальная скорость движения транспортной капсулы может достигать 1200 км/ч, при давлении «форвакуума» в трубе около 1 мм.рт.ст. (в 1000 раз меньше атмосферного), а время в пути составит всего 35 минут. Расчеты были представлены на примере 570 километрового маршрута между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско на восточном побережье США. Капитальные затраты Elon Musk оценивает около $6 млрд. Стоимость поездки в один конец по этому маршруту не должна превышать $20, против имеющихся: 12-ти часового путешествия на обычном поезде за $69 или 80 минутного перелета на самолете за $80.

История развития 

На самом деле идея Elon Musk не нова. Первый патент на «Вакуумный поезд» получил англичанин Генри Пинкус в 1835 году, а первые практические опыты по движению объекта в безвоздушной трубе при помощи электромагнитов были осуществлены в 1911 году в России, в Технологическом институте г.Томска, профессором Б. Вайнбергом. 

Этапы воплощения

Реализацией проекта параллельно занимаются несколько команд разработчиков, наиболее успешным выглядит стартап Hyperloop One, образовавшийся в 2014 году. В 2015 году был разработан основной линейный электродвигатель и макет вагона, у проекта появилось два первых подрядчика: Американская Aecom – специализирующаяся на крупных инфраструктурных проектах и Швейцарский Oerlicon – крупнейший европейский промышленный холдинг, имеющий компетенции в строительстве вакуумных систем, посредством принадлежащей ему немецкой компании Leybold Vacoom, занимавшейся, в том числе, обеспечением вакуума в разгонном тоннеле европейского Большого адронного коллайдера. Анализ концепции Elon Musk проведенный специалистами  Oerlicon подтвердил техническую реализуемость проекта. В мае 2016 года на полигоне в Американской пустыне Невада: металлическая  каретка разогналась до 100 км/ч менее чем за секунду, а тем же летом Elon Musk провел конкурс дизайн-проектов будущего транспортного модуля и испытание 22 отобранных прототипов транспортных капсул (Hypelroop pod competition) в городке Хортон штат Калифорния США. 

В настоящее время ведутся активные переговоры по возможным местам строительства  Hypelroop. В числе потенциальных кандидатов рассматриваются Соединенные Штаты Америки, Объединенные Арабские Эмираты, Евросоюз и даже Россия. Первыми заложили строительство полноразмерного 3 километрового участка в пустыне на севере Лас-Вегаса в штате Невада США, грузо-пассажирский проект получил название «Dev Loop». Там предлагается обкатать на практике обе технологии (магнитный подвес и воздушную подушку), выбрав наиболее безопасную. В тоже время начинается строительство грузо-пассажирской Hyperloop в ОАЭ на первом этапе между городами Дубаи и Абу-Даби, а в дальнейшем, полноценной транспортной сети между всеми Эмиратами. По плану Hyperloop One, 160 километровая поездка между Дубаи и Абу-Даби будет занимать не более 12 минут, а билет можно будет купить прямо со смартфона. Заявленный срок реализации проекта и начала коммерческой эксплуатации первого этапа 2021 год.

По оценкам экспертов Университета прикладных наук (г. Цюрих) проект Hyperloop концепции Elon Musk, на уровне современных технологий, может быть практически реализован. Но затраты приводимые автором, существенно занижены, поскольку в проекте не учтены затраты на систему спасения при аварийной остановке и комплексную систему безопасности. Строительство Hyperloop только внутри Швейцарии будет слишком дорого и не целесообразно и вот почему. 

  • Во первых, наличие сложного гористого рельефа со значительным перепадом высот, спрямление которого весьма дорогое «удовольствие». 
  • Во вторых, развитая сеть обычных железных дорог, что составит значительно конкуренцию. 
  • И, наконец, в третьих, расстояния между остановками недостаточны, чтобы капсула развила полную скорость, когда и проявляются все ее преимущества.

Проекты подобного рода, затеваемые в Швейцарии, как правило не выживают из-за недооценки затрат на их реализацию. Например проект грузо-пассажирского Swiss Metro 2005 года, тоже как и Hyperloop, использующий вакуумный поезд на магнитной подушке в трубах или тоннелях, со скоростью порядка 5-6 МАХ (до 8000 км/ч), рассчитанный на большие расстояния. Проект был остановлен из-за недостатка финансирования в 2009 году. Прообразом такой глобальной транспортной системы могла быть сеть древних прямолинейных тоннелей, пролегающих на значительной глубине под поверхностью всех материков и даже, под поверхностью дна океанов, обнаруженная недавно с помощью новейших спутников.

Еще одну систему Швейцарского грузового метро в начале 2016 года представило объединение ряда логистических, торговых и промышленных компаний под общим названием Cargo Sous. Проект Cargo-Sous-Terrain-System представляет собой грузовое метро, с тоннелями 6 метрового диаметра, пролегающими на 50 метровой глубине и связывающие основные города Швейцарии. Как и у Hyperloop, энергетические потребности системы предполагается обеспечивать из возобновляемых источников, расположенных вдоль маршрута. В ноябре Совет Конфедерации объявил о своей поддержке проекта. Начало коммерческой эксплуатации первого участка сети длинной 66,7 км. между Берном и Цюрихом запланировано в 2030 году, в дальнейшем система должна связать еще Люцерн и Женеву. Стоимость реализации всего проекта Cargo-Sous-Terrain-System оценивается в 33 млрд. CHF. Пока остается открытым вопрос об инвесторе, готовом вложиться в реализацию данного проекта.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
870
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
1080
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
681
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
999
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
KIZY TRACKING
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Bovet Recital

Партнеры портала