23 Октября 2018
МОСКВА 00:25
бЕРН 23:25
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
2656

IATA ожидает роста доходности мировых авиаперевозок в 2017 году


IATA ожидает роста доходности мировых авиаперевозок в 2017 году

По прогнозам международной неправительственной организации «Международная ассоциация воздушного транспорта» (International Air Transport Association, IATA) на 2017 год, рост объёма продаж в секторе авиаперевозок может достичь 5% до 735 млрд. CHF.

По оценкам IATA в объёме глобальных авиационных перевозок наблюдается растущий тренд - порядка 3,7% в год. Применительно к авиационным пассажироперевозкам, в 2016 году составившим порядка 3,8 млрд. человек, к 2035 году их объём может существенно возрасти и достичь более 7,2 млрд. человек. Основными драйверами роста в этом периоде видятся страны Азиатско-Тихоокеанского региона, способные породить более половины новых авиапассажиров. Эта тенденция вполне оправдана если учитывать, что только за последние годы доля рынков международных авиаперевозок из развивающихся стран выросла до 40% от 24% 10 лет назад.

2016 год ознаменовался положительной динамикой прибыли для отрасли, которая по итогам года превысила 35 млрд. CHF, как и в 2015 году. Этому в значительной мере способствовали «упавшие» цены на нефть, в значительной мере удешевившие себестоимость перевозок. Последние 2 года доля затрат на топливо в структуре себестоимости авиаперевозок не превышает 19,7%, против 33,1% в предыдущие годы. Некоторые авиакомпании даже стали сокращать свою долговую нагрузку, пользуясь этим положительным эффектом.

На фоне таких разнонаправленных факторов как растущий объём авиаперевозок и рост цены на нефть, и по итогам 2017 года IATA ожидает снижения объёма прибыли отрасли до 30млрд. CHF. На приведённую динамику могут также негативно повлиять ещё ряд факторов (против введения которых активно выступает IATA), призванных, в том числе, компенсировать выпадающие доходы от недавно принятого решения о снижении «экологического» налога на авиаперевозчиков, ранее направлявшихся на охрану окружающей среды. В числе этих факторов: 

  • дорогостоящая и малоэффективная инфраструктура организации воздушного движения, стоимость затрат на которую постоянно растёт;
  • непомерно раздутые затраты на борьбу с терроризмом, ложащиеся, в том числе на авиакомпании, что в отсутствие элементарного обеспечения необходимым высокопроизводительным оборудованием (например, потоковый сканер багажа – необходимый здесь и сейчас), не обеспечивает должной пропускной способности существующей инфраструктуры обеспечения безопасности, вынуждая увеличивать расходы на штат проверяющих и время проверки;
  • необходимость инвестировать в интеллектуальные информационные системы безопасности (например, распознавание лиц); 
  • дополнительная пошлина в размере от 8,8 CHF до 48 CHF, устанавливаемая в зависимости от длинны перелёта;
  • дополнительный налог в размере от 1 до 2 CHF, взимаемый с каждого авиабилета.

Кроме того, потребность в обновлении существующего лётного парка к 2035 году только усилится при увеличивающейся налоговой нагрузке, без ощутимой государственной поддержки, дефицит транспортных мощностей авиаперевозчиков может достичь 12% от всего пассажиропотока.

Созданная в 1919 году в нидерландской Гааге, IATA сегодня объединяет 265 крупных авиакомпаний из 117 стран по всему миру (в том числе Швейцарские PrivatAir SA и Swiss International AirLines, как часть германской Lufthansa, а также Российские – как Аэрофлот, UTair, S7Airlines, Volga-Dnepr Airlines и др.), осуществляющих до 83% глобального авиационного трафика. Кроме того, IATA имеет 400 стратегических партнёров из всех смежных отраслей от финтеха и поставок авионики до наземного технического обслуживания и управления воздушным движением. IATA сотрудничает с более чем 100 тыс. аккредитованных туристических и экспедиционных агентств по всему миру. Структура IATA включает в себя 101 представительство, в том числе Штаб-квартиру в Канадском Монреале и Европейский центр в Швейцарской Женеве.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
1786
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
2351
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
1051
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
1762
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
KIZY TRACKING
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Ulysse Nardin Chairman

Партнеры портала