26 Февраля 2018
МОСКВА 00:16
бЕРН 22:16
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
1988

Спасение Швейцарского стартапа - Swiss Space Systems Holding SA (S3)


Спасение Швейцарского стартапа - Swiss Space Systems Holding SA (S3)

Швейцарские космические системы - Swiss Space Systems Holding SA (S3), находится в судебном процессе о банкротстве за долги в 7 млн. CHF. Первое решение суда было вынесено еще в феврале 2016 года. Тогда основателю и управляющему Swiss Space Systems Holding - Паскалю Жаусси (Pascal Jaussi) удалось получить отсрочку. Процесс возник из-за слухов об отмывании денег через Swiss Space Systems Holding. И, хотя фактов, уличающих S3, предъявлено не было, спонсоры вышли из проекта. По заявлению самого Жаусси, потеря спонсоров удвоила имевшиеся долги. 

Swiss Space Systems Holding - это стартап, организованный в 2013 году Паскалем Жаусси (летчик-испытатель ВВС Швейцарии), для организации с «горизонтального» старта суборбитальных туристических полетов, а также запуска мини-спутников (массой до 250 кг.) с помощью авиакосмической системы. Дальнейшее развитие проекта предполагало запуск пилотируемой космической программы, для отработки сверхбыстрых межконтинентальных пассажирских перелетов. В состав авиакосмической системы входит: специализированный космопорт в местечке Пайерн, не далеко от базы ВВС (кантон Во, Швейцария), специальный самолет-носитель (Airbus A340) и многоразовый мини-челнок (SOAR). Конструкция SOAR еще в советское время бала спроектирована на Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева (ОКБ Мясищева, Россия). ОКБ Мясищева в настоящее время входит в состав государственной компании ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Кроме того, в конструкции силовой установки мини-челнока планировалось использовать российские многоразовые жидкостные ракетные двигатели производства Самарского завода ПАО «Кузнецов», также входящего в государственную компанию АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Темой космического туризма, в том числе суборбитального, начиная с 2001 года (полет первого космического туриста Дэнниса Тито к международной космической станции «МИР») занимались несколько компаний. В их числе американская Space Adventures Ltd, основанная в 1998 году Эриком С. Андерсоном (Eric C. Anderson), в дальнейшем отказавшаяся от создания системы суборбитальных полетов, ввиду слишком больших затрат.

Более дешевый вариант предлагают:

  • Компания «Ноль-Гравитации» на 10-ти местном специализированном учебно-тренировочном самолете Аврора (Космический центр имени Джона Фицджеральда Кеннеди - JohnF. Kennedy Space Center, остров Merritt в округе Brevard штата Florida, США);
  • Компания «Zero G Corporation» на переоборудованном Боинге 727-227F Advanced (Arlington, штат Virginia, США);
  • Компания Air Zero G на специализированном Airbus A310 (Bordo, Франция); 
  • Российское космическое агентство на модифицированном самолете Ил-76 МДК (Звездный городок, Россия). 

Способ получения невесомости заключается в движении самолета по параболе, в верхней точке которой отключаются двигатели и самолет вместе с пассажирами находится в свободном падении, продолжительностью от 10 до 30 секунд. Один рейс длится от 30 до 100 минут, в процессе которого совершается 10-15 параболических маневров.

На первом этапе S3 планировали задействовать, переоборудованный для подобного рода полетов, Airbus A340. Еще одной особенностью невесомости от S3 является деление салона самолета на 3 зоны: 

  • VIP (вместимостью 12 человек на площади 50 м2); 
  • Premium (24 человека); 
  • Party (35 человек).

В дальнейшем, по готовности челнока, самолет будет модернизирован для несения SOAR. Для ускорения доводки SOAR будет использован опыт программы HERMES Европейского космического шаттла. А после отработки пилотируемой программы будут запущены межконтинентальные пассажирские линии сверхбыстрых перелетов.

Планам S3 угрожает сложное финансовое положение компании. Для спасения компании Жаусси, используя свои международные связи, нашел ближневосточного инвестора Amin Forti, предоставившего банковскую гарантию на $30 млн. дочернему обществу S3 solutions. Но к заседанию суда от 6 декабря 2016 года деньги все еще не были переведены на счета компании. Основной причиной Жаусси называет не оконченное к тому времени расследование органа надзора за финансовыми рынками Швейцарии (FINMA) в отношении S3. 12 декабря 2016 года расследование было прекращено, ввиду отсутствия доказательств о финансовых махинациях. Но до 14 декабря деньги на счет так и не поступили и суд объявил S3 банкротом. Но Жаусси не отчаялся и подал апелляцию, найдя новую поддержку в лице не названных частных инвесторов и Правительства Хорватии, где программа S3 имеет статус национального проекта. Поданная апелляция защитит компанию от окончательного банкротства до середины марта 2017 года, а пока Жаусси намеревается провести поглощение основной компании ее хорватской «дочкой» S3 CROATIA.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
872
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
1082
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
681
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
999
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
KIZY TRACKING
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Richard Mille RM 52-01

Партнеры портала