18 Ноября 2017
МОСКВА 03:39
бЕРН 01:39
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
893

Успех развития Швейцарской компании частных авиаперевозок LunaJets


Успех развития Швейцарской компании частных авиаперевозок LunaJets

Частные реактивные самолёты, ещё совсем недавно бывшие элементом статуса руководителей транснациональных корпораций и эксцентричных миллиардеров, становятся всё ближе «к народу». И, если, для варианта совместного владения крылатой машиной, хотя и более экономичного чем полноценное владение, всё-таки требуются приличные инвестиции и оплата содержания, то вариант аренды «свободного плеча» (Empty Leg) частного самолёта, выглядит гораздо более доступно. Ещё больше последний вариант удешевляет возможность организации совместных полётов (принцип sharing economy), когда самолёт на «свободном плече» фрахтуется на несколько клиентов с разделением затрат. Кроме того, современные мобильные и интернет сервисы делают такой вид использования частных самолётов ещё и удобным. Ещё одним фактором роста авиаперевозок стал выход на рынок очень лёгких частных реактивных самолётов (Very Light Jet, VLJ) на 4 пассажира. Стоимость перелёта на VLJ в среднем на 22% ниже чем на бизнес-джетах стандартного размера.

Very Light Jet, VLJ

Всё началось ещё в середине прошлого века, восстанавливающаяся после опустошительной мировой войны, глобальная экономика требовала более активного взаимодействия в деловых кругах. Традиции того времени требовали личного участия высшего руководства в обсуждении важных сделок и проведении переговоров с партнёрами, а начавшаяся глобализация бизнеса стремительно увеличивала зону интересов и укорачивала предельное время взаимодействия для принятий решений. Учитывая, что ни мобильной связи, ни интернета тогда ещё не было, деловой мир остро нуждался в увеличении числа авиаперевозок, особенно в секторе частных авиаперевозок и, как следствие, в центре мировой экономики – в США в 1964 году возникла первая в мире компания частных реактивных авиаперевозок и управления самолётами класса бизнес-джет Netjets Inc.

Бизнес модель компании была не просто нестандартной, она была прорывной управленческой инновацией в сфере частных авиаперевозок: клиентам продавалась буквально часть конкретного самолёта, в зависимости от величины стоимости которой зависит количество лётных часов пользования самолётом, и доля в оплате его содержания. Обычно доля находится между минимальными 50 и максимальными 400 часами в год. Однако около 30% стоимости каждого самолёта остаётся на балансе Netjets, которая также предоставляет пилотов. Залогом успеха данной бизнес-модели служит уже тот факт, что ещё в 1995 году компанию Netjets Inc., через свой многонациональный финансовый конгломерат – Berkshire Hathaway Inc., полностью приобрёл и до сих пор не перепродал, один из богатейших людей мира и финансовый гуру стратегических инвестиций - Уоррен Баффет (Warren Buffett). Сегодняшний рынок частных авиаперевозок стремительно развивается и если 10 лет назад 7 из 10 новых клиентов Netjets прежде не пользовались данными услугами, то сейчас этот показатель упал до 3 из 10. Три четверти перевозок Netjets приходится на США, но Европейский рынок также является приоритетным направлением развития. 

Уоррен Баффет (Warren Buffett)

Европейский рынок частных чартеров довольно разнороден в своём развитии, и если в среднем по рынку возраст фрахтуемых самолётов за последние 7 лет вырос с 4,8 до 7,1 лет, то Netjets старается регулярно обновлять свой авиапарк. Последнее крупное обновление было в 2014 году, когда Netjets значительно омолодила свой авиационный парк, вложив в закупку новой авиационной техники (670 самолётов) более $17,6 млрд. Европейское отделение Netjets имеет штат из 500 опытных пилотов, которые на 85 своих и более чем 700 партнёрских самолётах совершает в год до 46 тыс. рейсов в 5 тыс. аэропортов (в том числе в недоступные для коммерческих рейсов) в 120 странах по всему миру. Базовым центром размещения Netjets в Европе выбрана Швейцария, что логично, поскольку пятая часть всех частных рейсов Netjets в Европе осуществляется именно оттуда, а 43,3% из них из Женевы.

Являясь вторым, после французского Ле Бурже (Bourget, Париж), крупнейшим европейским центром частной авиации и неоспоримым лидером швейцарской частной авиации (на каждые 40 коммерческих вылетов приходится 3 частных) Женевский аэропорт работает с такими частными авиаперевозчиками как: Wijet, Jetsmarter, Victor, Privatefly, Air Charter Service, NetJets, LunaJets. Трафик частных самолётов по одному из самых оживлённых европейских маршрутов (Женева-Лондон-Женева-Ницца) год от года постоянно увеличивается, кроме того, прирастая и новыми направлениями. Даже значительный экономический спад кризисного 2008 года, вызвавший замедление в отрасли частных авиаперевозок, не оказал существенного влияния на главных игроков и рост частного авиационного трафика довольно быстро возобновился. Это явление уже сейчас ставит крупные аэропорты как Женевский практически на грань пропускной способности, а в самом ближайшем будущем вынудит администрацию либо заняться масштабным расширением, что безусловно очень затратно, либо отклонять часть частного авиационного трафика в ближайшие аэропорты, руководствуясь пока не ясными критериями отбора. Сложившуюся ситуацию может значительно усугубить недавно принятое изменение авиационных правил ЕС, которые разрешают коммерческую эксплуатацию винтовых самолётов малой авиации (ранее данный тип самолётов мог быть использован только самим владельцем или за его счёт). Это значительно увеличит как предложение частных авиаперевозчиков с самолётами типа швейцарских Pilatus, так и значительно ухудшит общую ситуацию с трафиком частных самолётов.

К примеру, в дни проведения ежегодного авиационного форума «Европейской выставки-конвенции бизнес-авиации (European Business Aviation Convention & Exhibition, EBACE 2017), проводимого в конце мая в конгрессно-выставочном центре Palexpo (Кантон Женева), экспозиция из 60 самолётов которого была выставлена в аэропорту Женевы. Это значительно снизило предельную пропускную способность аэропорта по приёму и отправке рейсов, что вынудило администрацию аэропорта перенаправлять часть трафика (особенно частного) в ближайшие швейцарские аэропорты Лион (Lyon) или Шамбери (Chambéry).

Другим, более дешёвым, но не всегда доступным способом полёта на частном самолёте является аренда «свободного плеча». На оживлённых трассах Америки и Европы, как правило не составляет труда найти подобный рейс со скидкой до 75% не только на частный, но и на чартерный и даже регулярный рейсы. Такие ситуации возникают, как правило, во время крупных общественных событий (музыкальные фестивали, спортивные соревнования и пр.), когда забитые битком самолёты, везущие фанатов и болельщиков, вынуждены возвращаться в порт приписки практически пустыми. Что же касается частных самолётов, то в разы удешевить аренду на «свободном плече» можно с помощью сервисов совместного использования, когда общая стоимость равными долями делится на всех пассажиров рейса. Одним из лидеров данного сегмента является французская частная компания аэротакси Wijet (Париж), которая, после приобретения в прошлом году своего британского конкурента – первого европейского бизнес-авиатакси Blink Ltd., стала обладателем самого крупного европейского авиационного парка в сегменте VLJ. В ближайших планах Wijet увеличить парк самолётов с 15 до 50 к 2021 году без потери качества оказываемых услуг, а учитывая ежегодный прирост прибыли, в среднем от 40% до 50%, эта задача не кажется столь уж нерешаемой.

Следующим логичным шагом развития данного направления должно было стать предложение не только для пассажиров (экономия цен на билеты), но и для владельцев и эксплуатантов частных самолётов (повышение рентабельности полётов через максимизацию загрузки «свободного плеча»), на системном уровне объединяя всю доступную информацию о частных перелётах по всему миру. Эту идею воплотила швейцарская частная авиакомпания LunaJets (Кантон Женева), её решение позволяет не только арендовать частный самолёт, улететь в «последнюю минуту» (полный цикл от поиска до посадки всего за 60 минут), но и экономить на цене билетов (сервис JET SHARING), а также обеспечить рост рентабельности авиаперевозчиков за счёт предоставления широкого рынка услуг (данные о 4,8 тыс. рейсов по всему миру) с ежедневным обновлением на сайте и в мобильном приложении. К слову, именно объём рынка является одним из главных ключевых звеньев успеха LunaJets – чем больше участников рынка, тем больше привлекательность для путешественников по поиску нужного направления, а чем больше желающих улететь, тем выше вероятность заполнения салона самолёта на «пустом плече». Руководство LunaJets придерживается стратегии органического роста, за счёт собственных средств, поскольку это отвечает целям и возможностям компании. Уже сейчас 35 сотрудников LunaJets обеспечивают «взрывной» рост потребности в частных авиаперевозках в 60% с начала года, что позволяет оценивать перспективный объём перевозок за 2017 год около 3,5 тыс. рейсов (в 2016 году было 2,5 тыс.), со средней стоимостью билета порядка $20 тыс. Эти доходы вполне обеспечивают экспансию на мировой рынок и уже позволили открыть представительства компании не только в крупных авиационных хабах типа Лондона, Парижа и Рима, но и в региональных аэропортах: греческом Mykonos, испанской Ibiza, итальянской Olbia, французской Palma de Majorque, а также в Польше и Венгрии.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
483
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
550
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
489
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
665
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
PATEK PHILIPPE

Партнеры портала