23 Октября 2018
МОСКВА 00:27
бЕРН 23:27
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
3237

В Швейцарском Берне начнут тестировать беспилотные автомобили


В Швейцарском Берне начнут тестировать беспилотные автомобили

Берн выбран как тестовая зона беспилотных автомобилей в Швейцарии.

Прогресс не стоит на месте и в недалёком будущем, на дороги всего мира, придут надежные беспилотные машины, способные самостоятельно передвигаться без непосредственного участия человека. В настоящее время ряд компаний уже имеют готовые решения или находятся на стадии построения прототипов беспилотных автомобилей. 

Американские: 

  • Waymo (дочерняя компания Google, в сотрудничестве с Fiat Chrysler);
  • Tesla (электромобиль);
  • Uber (беспилотное такси, Сан-Франциско, Ford Fusion Hybrid); 

Российские: 

  • Московский институт ФГУП «НАМИ» (на базе ВАЗовской «Калины»); 
  • КАМАЗ (грузовик на базе интеллектуальной платформы автономного вождения C-Pilot от Российской ИТ-компании Cognitive Technologies); 
  • Группа ГАЗ (ГАЗель NEXT, автобус ЛиАЗ и крупнотоннажный грузовик "Урал").

В этой гонке технологий лидеры уже сейчас формируют международные законы, нормы и правила которым придётся следовать всем нерасторопным странам. И это касается не только легковых машин, но и грузового, а в дальнейшем и общественного пассажирского транспорта. 

Каждая страна, имеющая собственные разработки в этой сфере, выделяет тестовые территории, на которых разрешено движение беспилотников. В США зоной для тестирования беспилотных машин определён Штаты Калифорния, Невада и Пенсильвания, в Англии – Милтон-Кинс, Гринвич, в Германии - Берлин и земля Бранденбург, в Финляндии – Хельсинки, в России – отдельный 10 км участок трассы Москва — Санкт-Петербург. 

Мировые автоконцерны активно совершенствуют свою беспилотную технику, как на своих полигонах, так и в «полевых» условиях выделенных зон. Правительства стран разработчиков активно их финансируют: €800 млн. – бюджет программы Еврокомисии, аналогичные программы приняты в Нидерландах, Италии, США (DARPA Grand Challenge, приз за I место $1 млн.), а в России Правительство компенсирует до 97% затрат на создание беспилотников (з/п исследователей, оборудование и расходные материалы).

Беспилотные технологии, на самом деле, не такая уж новинка, они довольно давно полностью или частично заменили человека в различных транспортных системах. Существуют автопилоты в поездах, в метро, в пассажирских и грузовых самолетах и даже в космосе. Первый и единственный полет Советского многоразового челнока «Буран» был выполнен именно в автоматическом режиме.

Однако «широкое» вхождение в массовый рынок частных перевозок начинается только сейчас. Всё больше стран начинают или заявляют о подготовке к началу тестирования беспилотников на своих дорогах. Швейцария в этом вопросе тоже не стоит на месте и занимается определением ответственных лиц – 8 человек рабочей группы Федерального управления автомобильных дорог (L'Office fédéral des routes - OFROU), заняты пересмотром Федерального закона о дорожном движении. 

Следующий шаг -  выбор территории, Швейцария определила тестовой площадкой город Берн и подбор тестового парка машин. Всё это позволит изучить, на практике, имеющиеся наработки в сфере международного законодательства и формировать на его базе изменения ко внутренним нормам и правилам. Поскольку они должны соответствовать международной Венской Конвенции о дорожном движении. Основной упор при формировании необходимых изменений предполагается сделать на немецкий опыт, где ещё в 2011 году было получено первое в мире разрешение для автономного движения автомобиля MIG по дорогам общего пользования в Берлине.

На пути в «светлое» беспилотное будущее ещё предстоит решить ряд технических, технологических и правовых вопросов. В их числе защита программного обеспечения беспилотников, фиксация и обработка всей информации, проходящей через систему управления беспилотником (автомобильный «чёрный ящик») и пожалуй главный вопрос – кто понесёт ответственность в случае ДТП по вине беспилотника, тем более с человеческими жертвами? 

В настоящее время ответственность несут автопроизводители, если будет доказано, что владельцы машин осуществляли эксплуатацию, соблюдая все предписания и инструкции. Как ни странно, страховые компании относятся к данной инновации вполне положительно. По мнению экспертов рынка страхования, при возникновении массового рынка в этом сегменте неизбежно последует жесткая конкуренция, результатом которой станут новые интересные страховые продукты. Но благоприятная ситуация сможет реализоваться только при наличии простых и понятных правил, что требует уже сейчас заниматься всесторонним изучением глобального опыта эксплуатации беспилотников и глубокой проработкой нормативной базы, ведь всего через 5 – 10 лет эти машины вполне смогут заполонить собой дороги на всех континентах.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
1786
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
2351
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
1051
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
1762
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
KIZY TRACKING
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Cartier

Партнеры портала