20 Октября 2017
МОСКВА 21:08
бЕРН 20:08
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
988

Инфотранс: Российские инновации


Инфотранс: Российские инновации

НПЦ ИНФОТРАНС с 1990 года разрабатывает и производит различные системы и средства диагностики железнодорожной инфраструктуры, городского рельсового транспорта, автодорог, информационно-аналитических системы, создает технологии их применения, оказывает услуги консалтинга и занимается решением исследовательских и аналитических задач. В 2012 году самарское предприятие решило освоить западное направление – и с того момента ведутся поставки высокотехнологичной продукции в страны Западной Европы. А в 2015 НПЦ ИНФОТРАНС одержал победу в международном тендере Швейцарских федеральных железных дорог (SBB AG) на создание многофункционального диагностического комплекса. С какими трудностями столкнулся НПЦ и как был проложен путь к успеху, Swiss-rus расскажет в нашем интервью.

главный офис ИНФОТРАНС (Россия, Самара).

SWISS-RUS: Расскажите об истории компании, кем, когда и при каких обстоятельствах был создан НПЦ; какие миссии и цели вы преследуете.

 Научно­производственный центр информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС) создан в 1990 году. Основу коллектива компании составили научные работники институтов г. Самары и специалисты, пришедшие из аэрокосмической промышленности. Главной целью для ИНФОТРАНС является выпуск конкурентоспособной, высокотехнологичной продукции в области систем и средств диагностики инфраструктуры железнодорожного транспорта, отвечающей мировым стандартам и ориентированной на максимальное удовлетворение требований Потребителя.

Путь к швейцарским и немецким тендерам

SWISS-RUS: Почему было принято решение интересоваться именно этими рынками?

ИНФОТРАНС, как современная компания, гибко реагирующая на внешние вызовы, разработала стратегию по выходу на международный рынок средств диагностики. В первую очередь, конечно, внимание было обращено на такие развитые железные дороги, как Немецкие (Deutsche Bahn) и Швейцарские (SBB), которые являются ориентиром для других железных дорог Европы.

SWISS-RUS: Ваши первые победы, это…

В 2013 году ИНФОТРАНС, в конкуренции с ведущими европейскими компаниями, принял участие в тендере, объявленном Немецкой железной дорогой на поставку системы контроля геометрии рельсовой колеи и рельсов для измерительных поездов RaiLab нового поколения, и стал победителем. По этому тендеру ИНФОТРАНС осуществил поставку своей инновационной бесконтактной системы «MIBIS», которая уже успела себя успешно зарекомендовать. Отличительной особенностью системы «MIBIS» является возможность высокоточного контроля геометрии рельсовой колеи и рельсов во всем диапазоне рабочих скоростей, включая малые скорости, практически, от нуля.

SWISS-RUS: Задачи, которые стояли перед компанией и сложности, через которые прошли (может быть, связанные с менталитетом/законодательством/конкуренцией).

В последнее время зарубежные железнодорожные компании стали высоко оценивать успехи Российских железных дорог в развитии диагностики. Существовал разрыв: с одной стороны – это высокий уровень и разнообразие технических решений, реализация уникальных проектов, с другой – недостаток информации о российских достижениях в этой области. Мы столкнулись с этим в рамках проекта для Немецких железных дорог, пришлось много рассказывать европейским специалистам о наших возможностях и подтверждать это на конкретных примерах.

Это был наш первый опыт на новом для нас рынке. В нем мы достигли успеха не за счет низкой цены, а за счет уровня тех разработок, которые мы предложили Deutsche Bahn. Немецкие специалисты очень тщательно изучили наше техническое предложение, нашли его весьма интересным, но высказали сомнение, что высокие точности можно обеспечить на малых скоростях движения. Специально для этого нами в Германию был привезен и продемонстрирован РПИ (ручной путеизмеритель) – ручная тележка, которая измеряет все те же параметры, что и диагностический поезд, но, конечно же, без нагрузки и со скоростью пешехода. Были проведены тесты, которые полностью убедили специалистов Deutsche Bahn в правильности предлагаемых нами решений.

Что же касается разницы менталитетов… Конечно, в самом начале были некоторые нестыковки, но не такие уж мы разные. С нашими партнерами идет взаимообогащение, обмен на культурном уровне. А технический язык, на котором мы преимущественно общаемся, он интернационален!

Отношения с Швейцарской Железной Дорогой:

SWISS-RUS: Расскажите подробнее о проекте и технологии – в чем заключается, в чем особенности, инновационные методы.

В 2015 наша компания одержала победу в международном тендере Швейцарских федеральных железных дорог на создание многофункционального диагностического комплекса (gDFZ) в жесткой конкуренции с зарубежными компаниями – лидерами в области железнодорожной диагностики. Тендерные процедуры проводились в несколько этапов: организационный, технический, эксплуатационный, оценка системы менеджмента качества предприятия, внесение в реестр поставщиков SBB, коммерческий. Многоэтапная, ответственная и объективная система отбора, глубокое рассмотрение технического предложения.

По устройству железнодорожной инфраструктуры SBB сегодня являются одними из самых сложных в мире (туннели, мосты, галереи), что дополнительно осложняется жестким трафиком движения поездов. При этом, безусловно, на первом месте стоит обеспечение безопасности движения. Возникла необходимость в создании нового диагностического комплекса. Технические требования были тщательнейшим образом подготовлены специалистами SBB AG с привлечением ведущих швейцарских предприятий в области проектирования, программного обеспечения, сертификации.

Диагностический комплекс предназначен для контроля параметров путевой инфраструктуры (геометрии рельсовой колеи и параметров рельсов), состояния контактной сети, параметров взаимодействия пути и подвижного состава (измерений ускорений и сил взаимодействия – тензометрия), видеоконтроля верхнего строения пути. Комплекс оснащен системами видеонаблюдения (обзорного и контактной сети), системой позиционирования, включая спутниковую навигацию ГНСС и привязку к реперным объектам инфраструктуры, что обеспечивает синхронизацию результатов в единой системе координат SBB. Одной из целевых функций проекта gDFZ является инспекция Готардского базового тоннеля.

В настоящее время международный проект по созданию диагностического поезда gDFZ для Швейцарских федеральных железных дорог с широким набором измерительных систем для контроля состояния технических объектов инфраструктуры близится к завершению. В этом проекте ИНФОТРАНС выступает как интегратор проекта и производитель контрольных и измерительных систем. Для реализации проекта была сформирована международная кооперация, в которую вошли компании Германии, Швейцарии и Италии.

В рамках этого совместного проекта на регулярной основе проводятся рабочие встречи специалистов ИНФОТРАНС и SBB. Такие встречи необходимы для рассмотрения результатов работ и принятия, при необходимости, корректирующих мер. Встречи, в том числе с участием компаний-субподрядчиков, проводятся на различных площадках: Департамента измерительной и диагностической техники SBB, конструкторских подразделений ИНФОТРАНС, производственного депо Deutsche Bahn AG в Коттбусе (Германия). В целом, необходимо отметить высокую степень организации работ специалистов SBB, постоянный контролинг не только основных моментов выполнения работ, но и промежуточных этапов, с высокой степенью документирования и отчетности.

Международный проект ИНФОТРАНС-SBB по созданию диагностического комплекса gDFZ является примером импорта российских инновационных технологий на швейцарский рынок. 

SWISS-RUS: Как Вы видите развитие компании в дальнейшем? Какие планы в России и мире?

Сейчас более 120 средств диагностики различного назначения марки «ИНФОТРАНС» обеспечивают безопасность движения не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Латвии, Эстонии, Армении и Грузии. Созданы и успешно работают системы контроля параметров инфраструктуры для скоростных и высокоскоростных магистралей.

К последним высокотехнологичным разработкам НПЦ ИНФОТРАНС  можно отнести такие проекты, как:

создание многофункциональных средств диагностики на базе локомотивов. В этом случае из одной секции локомотива убирается всё оборудование и формируется полноценная диагностическая лаборатория. Такие «диагностические локомотивы», обеспечивающие высокую осевую нагрузку на путь, максимально полно контролируют путевую инфраструктуру, контактную сеть, системы автоматики и все виды связи, применяющиеся на железной дороге;
не имеющий аналогов в мире совместный проект ОАО «РЖД», НПЦ ИНФОТРАНС и SIEMENS AG по оснащению высокоскоростных пассажирских электропоездов «Сапсан» информационно-измерительной системой (ИИС) «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus». Уникальность этой системы состоит в том, что она работает в составе пассажирского поезда регулярного сообщения полностью в автономном режиме, не требуя сопровождения человека-оператора. Измерения идут в условиях реального взаимодействия поезда с рельсовой колеей. Все выявленные нарушения сразу же (в реальном времени) автоматически передаются обслуживающим подразделениям для проведения корректирующих мероприятий. Дальнейшее развитие этот проект получил в информационно-измерительной системе (ИИС) «ИНФОТРАНС-Ласточка», установленной на скоростной электропоезд ЭС2Г «Ласточка» (на базе поезда Desiro). В этом проекте существенно расширен перечень контролируемых параметров инфраструктуры, которые определяют её взаимодействие с подвижным составом;
специально для метрополитена создан первый в России «Самоходный многофункциональный диагностический комплекс» – СМДК-Мтр. Данный комплекс обеспечивает контроль максимально широкого спектра параметров объектов инфраструктуры метрополитена: путь, тоннели, устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, контактная сеть и радиосвязь, а также ведет контроль экологической обстановки. За счет синергетического эффекта комплексной диагностики значительно повышается её информативность, что позволяет повысить уровень безопасности и надежности инфраструктуры, уменьшить затраты на её содержание.

Сейчас к этим проектам проявляют большой интерес за пределами России: в Европе, странах СНГ, Юго-Восточной Азии.

Российская компания ИНФОТРАНС входит в состав «Bundesverband für Wirtschaftsförderung und Außenwirtschaft Global Economic Network e.V.» (BWA), является членом консорциума «Немецкая инициатива», в котором представлены компании: «Сименс», Deutsche Bahn, STRABAG, Vossloh, RAIL.ONE, PORR, Vössing, Schüßler-Plan, Kapsch CarrierCom, Deutsche Bank, ETC Transport Consultants и др. 


Фотографии к статье
Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
367
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
407
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
428
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
614
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Ulysse Nardin Chairman

Партнеры портала