28 Июня 2017
МОСКВА 03:24
бЕРН 02:24
$ 59,00
€ 66,08
Premium
Sponsors
447

Швейцарская клиентура Uber резко выросла и помолодела


Швейцарская клиентура Uber резко выросла и помолодела

Американский сервис заказа такси Uber, со Штаб-квартирой в Сан-Франциско, основанной в 2009 году, стремительными темпами расширяет своё присутствие по всему миру и в западной части германо- и франкоязычной Швейцарии, в регионе Женевского озера и в северо-западной части страны. В настоящее время сделать заказ через Uber можно в более чем в 35 странах и 540 городах по всему миру, в том числе в 4-х крупных городах Швейцарии: Базель (Basel), Женева (Genève), Лозанна (Lausanne) и Цюрих (Zurich) и 17-ти городах России.

Сервис Uber позволяет сделать заказ на машину (такси партнёров или частного водителя) по цене меньшей, чем у обычных сервисов такси, проследить за перемещением зарезервированной машины к указанной точке и оплатить поездку с помощью банковской карты (также возможна оплата наличными), 80% денег остаётся водителю, а 20% - переводится в Uber. Причём водитель не является сотрудником компании, а расценивается как независимый подрядчик. Сервис предлагает около 20 различных модификаций от стандартного, люксового и совместного такси до перевозки на мопедах, транспортировке детей от 3-х лет, домашних животных и заказа еды на дом.

К концу первого года своего присутствия в Швейцарии аудитория постоянных клиентов Uber выросла до 40 тыс. человек при 150 водителях, в дальнейшем, удваиваясь каждые полгода, к настоящему времени она превысила 180 тыс. человек при более 1 тыс. водителей, только 3% которых работают более 40 часов в неделю. Популярность сервиса непрерывно растёт, несмотря на обвинения в шпионаже за своими клиентами через мобильное приложение (Greyball) для создания профиля каждого клиента. Не останавливает рост компании ни довольно жёсткие, если не сказать жестокие, методы конкуренции со стороны традиционных служб такси – было зарегистрировано несколько нападений на водителей Uber (даже на женщин-водителей) с нанесением тяжких побоев и порчей имущества, со стороны «обычных» швейцарских таксистов. Ни претензии контролирующих органов и властей, обоснованно сомневающихся в соответствии бизнес-модели Uber требованиям кантонального законодательства, ни штрафные санкции – судебное разбирательство в марте 2015 года в Женеве повлекло за 
собой запрет сервиса Uber на территории кантона и выплату штрафа в 35 тыс. CHF. Правда компании удалось преодолеть судебный запрет, сняв претензии и выйдя на рынок Женевы с low cost сервисом профессиональных водителей Uber, бизнес-модель которого полностью соответствует требованиям кантонального законодательства. Вместе с тем, Федеральный суд Швейцарии готовится оценить необходимость специального регулирования для компаний подобных Uber. Власти Москвы, под угрозой судебного преследования, активно навязывают ограничительное соглашение с Uber, позволяющее использовать только услуги профессиональных водителей. 

Популярность Uber за последние 2 года выросла кратно, с порядка 600 загрузок приложения в 2015 году до более 3 тыс. еженедельных загрузок в 2017 году. Основной мотивацией для клиентов, при выходе Uber на швейцарский рынок, была меньшая чем у конкурентов стоимость поездки. И это в первую очередь оценили работники социальной сферы (32,6%), женщины (52,7%) и молодёжь (19,8%). Средний возраст клиента упал за 2 года с 37,9 лет до 34,1 года, поскольку более 60% пользователей, пришедших в Uber, моложе 35 лет. 

Для исследования влияния Uber на Швейцарское общество была привлечена независимая французская консалтинговая компания 6t (Париж), специализирующаяся на поведенческих исследованиях и влиянии мобильных устройств на социум. В ходе исследования было опрошено более 4,6 тыс. клиентов Uber, почти 4,5 тыс. из которых уже активно пользовались мобильным приложением. Как показали проведённые исследования - то что позволило удержать и расширить первоначальную клиентуру – это удобство (практичность), выражающееся в понимании реальных потребностей клиента и широчайшем выборе возможностей их реализации. По оценкам 6t (в среднем за месяц), влияние Uber в Швейцарии, особенно в Женеве и Лозанне, уже распространяется на изменение выбора вида транспорта: так использование обычного такси уменьшилось на 1,1 поездки, общественным транспортом – на 1 поездку, персональным автомобилем – на 0,9 поездки, мотоциклом (мопедом) – на 0,4 поездки и даже на 0,2 поездки сократилась частота использования велосипеда.

Результаты исследования также показали выстраивание поведенческих стереотипов использования нового транспортного сервиса. Выстроилось направление основного городского трафика по маршруту центр-периферия (от почти 26% до 65% поездок), более 50% которых были связаны с поиском развлечений (кино, ресторан,ночной клуб), ещё 12% - посещение родственников, поездки дом-работа заняли 11%, а командировки – 8,6%. Также была выявлена зависимость от времени – более 66% поездок пришлось на уик-энд, между 20 и 24 часами и 36% - после полуночи до 8 часов. Появились даже специальные приложения (типа Untappd) для любителей позволить себе лишнего в баре, вызывающее такси через Uber по геометке, когда хозяин соберётся домой, чтобы не садиться в свой автомобиль (мотоцикл) и не навредить себе и окружающим.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
Блоги
163
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
119
«На Западном фронте без перемен»
Слушая доносящиеся из-за моря-океана завывания, истошные вопли, причитания, кличи и призывы еще за что-нибудь «наказать&raqu...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
133
Второе пришествие ежовщины
Как-то не принято у нашего народа торжественно отмечать 80 лет Большого террора в СССР - приснопамятный 1937 год. Принято скорбеть...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
277
Что делать нам с любовью нашей?
Песню Всё, что осталось от нашей любви (Que reste-t-il de nos amours?) написал композитор Лео Шолиак на стихи знаменитого французс...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
Банки Швейцарии
рейтинг швейцарских банков
весь рейтинг
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Ulysse Nardin Chairman

Партнеры портала