22 Сентября 2019
МОСКВА 13:34
бЕРН 12:34
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
2939

Швейцарский он-лайн сервис L8flight поможет защитить права авиапассажиров


Швейцарский он-лайн сервис L8flight поможет защитить права авиапассажиров

Кто из нас не летал на самолёте хотя бы раз в жизни? И кто хотя бы раз не испытывал трудности связанные с полётом? В данном материале рассматриваются не психофизические проблемы пассажиров во время полёта (головокружение, клаустрофобия, тошнота и пр.), а вполне «земная» - не соблюдение авиакомпанией полётного расписания и что с этим делать простым пассажирам? Испорченный отпуск трудно исправить, а не состоявшаяся важная деловая встреча может стать причиной многомиллионных убытков и недополученной прибыли. Полностью компенсировать такого рода риски наверное может страховая компания, но то, что касается транспортных расходов вполне можно получить прямо с авиакомпании. Европейский законодатель (Европейский парламент и Совет ЕС) ещё в 2004 году принял Европейский Регламент - постановление (EC) No261/2004 «Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейсов.». Правда, чтобы воспользоваться своими законными правами пострадавшему пассажиру потребуется знание норм авиационного законодательства, терпение и много личного времени на общение с представителями авиакомпании и защиту своих интересов во всех инстанциях, вплоть до суда. Либо, можно воспользоваться услугами онлайн-сервиса по защите прав потребителей авиаперевозок www.L8flight.com - партнёра швейцарского финансового консалтингового агентства Siroc SA (Кантон Женева).

Авиационный транспорт в первую очередь ценится нами за возможность сэкономить кучу времени на дороге и относительно высокий уровень комфорта в деловой командировке или путешествии. Но те из нас, кто пользуется услугами различных авиакомпаний более-менее регулярно не по наслышке знают о проблемах в достижении этой самой экономии времени. Пунктуальность работы даже крупных авиакомпаний порой оставляет желать лучшего. Порой, пассажирам приходится сожалеть о своём выборе (при наличии такой возможности) между самолётом, с его возможностью большей скорости, но пока ещё слишком сильно зависящим от множества плохо контролируемых и предсказуемых обстоятельств, и в несколько раз более медленным, поездом по работе которого можно «сверять часы». С задержкой или отменой вылета, посадкой в другом аэропорте и задержкой в пути, на своём личном опыте хотя бы раз в жизни сталкиваются большинство авиапассажиров.

С одной стороны, зачастую (до 90% случаев), авиакомпании не желают выплачивать полагающиеся по закону компенсационные выплаты и предоставлять установленные законом дополнительные услуги (питание, гостиница, альтернативный рейс) пострадавшим пассажирам в до судебном порядке, всячески увиливая от своих обязанностей и отказывая под «надуманными» предлогами. С другой стороны, лишь очень небольшой процент пассажиров самостоятельно (или при помощи нанятых юристов) добиваются предоставления авиакомпанией вышеуказанных компенсаций и услуг. Но даже будучи обязанными по суду, ряд авиакомпаний, особенно в секторе low-cost, систематически не исполняют судебных решений.

Швейцарский стартап L8flight, созданный всего 1,5 года назад, за небольшую комиссию в 25% от полученных с авиакомпании средств (взимаемую только в случае удачного исхода дела), берёт на себя все заботы по сопровождению претензии к авиакомпании — достаточно заполнить небольшую анкету на сайте и прикрепить фотографии имеющихся документов (авиабилеты, посадочные талоны и пр.). Следующим шагом в развитии онлайн-юридических услуг может стать британский сайт Donotpay — первый в мире робот-юрист, специализирующийся на возврате авиабилетов и обжаловании незаконных штрафов за парковку.

Компенсации транспортных неудобств — казалось бы, стоит-ли связываться? Конечно стоит, ведь доля дел выигранных L8flight составляет более 50%! А если знать, что в зависимости от ряда обстоятельств повлекших отказ в посадке или отмену рейса, а также длины перелёта можно рассчитывать на компенсационную выплату до €600, то решение о взыскании компенсации (порой даже превышающую стоимость билетов) уже стоит потраченных сил. Так, если расстояние полёта составило до 1,5 тыс. км выплата составит €250, если от 1,5 тыс. км до 3,5 тыс. км - до €400, а свыше 3,5 тыс. км - €600, причём по закону, срок давности для предъявления данных претензий составляет 5 лет. Кроме того, в случае задержки рейса пассажиры имеют право на получение ряда вышеприведённых дополнительных услуг. Вместе с тем, несмотря на столь «либеральные» ограничения для предъявления претензий авиакомпаниям, данный механизм не слишком часто используется пострадавшими пассажирами и вот почему.

Краеугольным камнем любой претензии - является доказательство непосредственной вины авиакомпании в понесённых пассажиром неудобствах в следствии задержки или отмены вылета.  По статистике только около 10% исков о компенсациях удовлетворяются, а ведь это значительное личное время и не малые затраты на судебные издержки. Учитывая, что проблемными являются до 3% всех рейсов совершаемых в Европе, эта ситуация ежедневно затрагивает до 50 тыс. пассажиров. Однако столь малое число положительных судебных решений о компенсационных выплатах связано прежде всего с тем, что задача обеспечения безопасного регулирования авиационного движения очень специфичная не простая, а на время вылета и прилёта самолёта, оказывают влияние довольно большое число объективных факторов, не зависящих от воли авиакомпании: погодные условия, нештатные ситуации на взлётно-посадочных полосах в аэропортах вылета и прилёта, в том числе террористическая угроза, превышение максимального трафика воздушного коридора, «эффект домино» от задержавшегося самолёта и т.д. Режим работы современных крупных европейских аэропортов столь интенсивен, что интервал между двумя ближайшими взлетающими или садящимися самолётами порой не превышает 2-х минут. Иногда задержка вылета связана с получением подтверждения наличия «свободного окна» в аэропорте прибытия по программе наземной задержки (Ground delay program), а задержка в пути порой связана с алгоритмом снижения крейсерской скорости полёта по требованию диспетчера принимающего аэропорта, для поиска нового «свободного окна» из-за возникшей нештатной ситуации (Cruise speed reduction). Поэтому, доказать что задержка (отмена) рейса произошла по прямой вине авиакомпании (техническая неисправность самолёта, забастовка персонала, мошеннические действия и пр.), без досконального знания ситуации весьма не просто. Команда L8flight не только состоит из высококлассных юристов, специализирующихся на транспортных спорах, но также сотрудничает с органами Евросоюза по вопросам, касающимся прав защиты авиапассажиров и имеет обширные связи с европейскими аэропортами, что позволяет проверить любые аргументы авиакомпаний в ходе судебного разбирательства.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения

Новости раздела «Моя Швейцария»

Блоги
3108
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
3762
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
1640
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
2421
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
KIZY TRACKING
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Ulysse Nardin Chairman

Партнеры портала