23 Января 2020
МОСКВА 22:50
бЕРН 20:50
$ 57,08
€ 67,29
Premium
Sponsors
5054

Женевская Конвенция Электронных игр – путь в киберспорт для Швейцарии


Женевская Конвенция Электронных игр – путь в киберспорт для Швейцарии

Киберспорт во всём мире, как движение, год от года набирает популярность, а в ряде стран он даже включён в состав национальных (Южная Корея) или даже олимпийских (Финляндия) видов спорта. В США, профессиональным игрокам League of Legends с 2013 года стали выдавать «визу атлета» категории P-1, получаемые игроками NBA, NFL, NHL.

В Швейцарии этот вопрос пока не решается, поскольку, в отличие от других стран, олимпийский комитет Конфедерации установил жёсткие требования по соответствию новых видов спорта для присоединения к олимпийскому движению. Камнем преткновения послужил критерий об интенсивной физической активности спортсменов, что пока не выполнимо. Но в Ассоциации игрового сообщества Швейцарии не теряют надежду, не опускают руки и при поддержке женевского фонда Fondetec, продолжает борьбу за присоединение Женевской федерации электронных видов спорта (fédération Geneva e-sports) к спортивной Ассоциации Женевы (l’Association genevoise des sports) и поиск новых спонсоров.

В последнее десятилетие на регулярной основе чемпионаты мира по отдельным играм или по целым направлениям киберспорта проводятся по всему миру от США и Бразилии до Европы и Китая, в том числе в России.

Не отстаёт и Швейцария где,начиная с октября 2016 года проходит международная Женевская игровая конвенция (Geneva Gaming Convention, GGC), у истоков которой стоят 17 местных ассоциаций игрового сообщества и бюджет в 60 тыс. CHF. Экспозицию, занимавшую 5 тыс. кв. м., посетило более 5,5 тыс. человек, что более чем на 10% превысило ожидания организаторов.

Вот уже второй раз в Женеве активисты-профессионалы и любители киберспорта соберутся на GGC чтобы показать последние разработки из мира киберспорта, видеоигр и виртуальной реальности, пообщаться с ведущими мировыми и Швейцарскими разработчиками игровой индустрии и друг с другом, поучаствовать в обсуждении проблем отрасли и в командных турнирах, опробовать на себе все последние разработки мира hi-tech и просто здорово провести время.

Конвенция пройдёт в 3-ей декаде сентября на одной из ведущих европейских площадок – в конгрессно-выставочном центре Palexpo, Экспозиция вырастет в три раза до 80 стендов и дух сцен, заняв 15 тыс. кв.м. из 106 тыс. кв.м. доступных в Palexpo. Ожидается, что и поток посетителей вырастет пропорционально до 15 тыс. человек.

Изначально рынок видеоигр, за исключением сегмента персональных компьютеров (PC), был поделён между большой тройкой производителей консолей: японскими Nintendo (NintendoWii) и Sony (PlayStation), а также американской компании Microsoft (Xbox One). В начале 2000х годов игроки, как правило, играли в одиночку и в офлайне (за исключением любителей игр от Nintendo на консоли Wii, и на платформе PC).Сейчас этим игрокам уже в районе 35 лет, у них есть дети, а интересы сместились в сферу социальных онлайн игр.

Конвенции есть куда расти, что подтверждается международным опытом: мероприятия такого характера и масштаба в среднем посещают порядка 300 тыс. человек. А интернет-трансляции финалов кибер-чемпионатов (например, через видеостриминговые сервисы веб-сайтов Twitch, Amazon или YouTube Gaming) и вовсе собирают у мониторов миллионы зрителей по всему миру.

Столь явный общественный интерес продиктован не только популярной во все времена игровой тематикой, но и значительным призовым фондом турниров по киберспорту. Так турнир, проводившийся в рамках первой GGC, предлагал разыграть 200 командам призовой фонд в 13 тыс. CHF. Мировой финал американской сетевой видеоигры жанра многопользовательская он-лайн боевая арена «League of Legends» («Лига Легенд» от Riot Games), устроенный разработчиками, обладал призовым фондом в $6,7 млн. Знаменитый турнир по американскому футболу Super Bowl (Супербоул) имел призовой фонд $15,5 млн. А турнир по американской многопользовательской командной игре в жанре multiplayer online battle arena «Dota 2» (Защита Древних 2, от Valve Corporation), профинансированный с участием краудфандинговых средств на $40 млн., распределил между игроками $18 млн.

За всю историю киберспортивных турниров, их победители заработали более $284 млн., а более 500 игроков получили по $100 тыс. Чтобы выигрывать такие турниры на международной арене нужна первоклассная подготовка, хорошее специализированное оборудование и многочасовые командные тренировки, для поддержания формы. В совокупности это формирует определённый новый образ жизни «игромана».

С развитием технологий виртуальной реальности у киберспорта открываются новые, не изведанные горизонты. И не последнее место в этом процессе играют Швейцарские технологии. Одним из примеров может послужить сотрудничество американского мирового лидера в разработке очков виртуальных реальности Oculus Rift (Подробнее о компании Oculus в нашей предыдущей статей) и Швейцарской студией видеоигр виртуальной реальности в OZWE Games (Лозанна) по совместной разработке виртуальной игры Anshar Wars 2 на базе Samsung Gear VR.

В последнее время на киберспорт обратили своё внимание и реальные спортивные клубы (в основном футбольные): Manchester City, West Ham, Sampdoria и пр. Швейцарские футбольные клубы Saint-Gall и Lucerne только начинают участвовать в мировых киберспортивных турнирах. И если во Франции уже несколько лет работает специальная школа по подготовке профессиональных киберспортсменов, то в Швейцарии инициатива о специальной образовательной программе для детей от 12 до 18 лет, только обсуждается на федеральном уровне.


Оставить комментарий без регистрации
Все поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения

Новости раздела «Моя Швейцария»

Блоги
3660
"По суворовским местам. Часть первая. Русси."
В последнюю среду августа, как всегда, прошла встреча с Swiss Club Russia, где мне посчастливилось познакомиться еще с новыми людь...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог
4268
«Грязные танцы»
Америка всегда была пионером в изобретении новых модных танцев будь то тустеп, чарльстон, рок-н-ролл, твист, шейк и проч. Эти самы...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
1888
«Отречемся от русского мира…»
Это обыгранное блогерами начало «Рабочей Марсельезы» вызывает в памяти хорошо известную строку из стихотворения Верони...
Сергей Венедов
Сергей Венедов
Независимый эксперт, Женева
2727
«Франкотека» и культурный обмен
"Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Фото: Olga Kuznetsova" 16 июня ...
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова
Клинический психолог

компании
Издательство "ОЛМА Медиа Групп"
ОАО «Завод «Копир»
Leyat Sarl
ОАО «НИИ «ФЕРРИТ-ДОМЕН»
KIZY TRACKING
Швейцарские часы
все о швейцарских часах
Richard Mille RM 52-01

Партнеры портала